ГБОУ "ШКОЛА № 108 Г.О. ДОНЕЦК"
Донецк
  • Тема дня: "Великие изобретения и открытия"

    День получился насыщенным и разнообразным - от творческих заданий до серьёзных научных опытов. Видно, как у детей постепенно менялось восприятие науки: от "это сложно и скучно" до "я тоже так могу!". Особенно ценно, что многие мероприятия показали практическое применение научных знаний в жизни. Ребята не только узнали о великих открытиях, но и попробовали себя в роли исследователей, что, возможно, повлияет на их будущие интересы
    Тема дня: "Великие изобретения и открытия".

    1. Утренний сбор "Галерея гениев" 

    Дети с воодушевлением включились в творческий процесс, создавая автопортреты в необычных образах - одни представляли себя учёными в лабораториях, другие - изобретателями фантастических машин. Во время презентации работ ребята с интересом слушали друг друга, открывая новые грани своих друзей. Многие впервые задумались о том, что гениальность проявляется по-разному: кто-то заметил у себя способность придумывать нестандартные решения, а кто-то - умение красиво оформлять идеи.

    2. Онлайн-зарядка "Энергия науки" 

    Зарядка превратилась в увлекательное путешествие по миру изобретений. Дети "запускали ракеты", подпрыгивая вверх, "крутили шестерёнки", делая круговые движения руками, и "передавали сигналы", хлопая в ладоши. Особенный восторг вызвало упражнение "парашют", когда нужно было медленно опускаться на пол, представляя себя изобретателем первого парашюта. После такой зарядки ребята остались бодрыми и готовыми к новым открытиям.

    3. Научный квест "По следам открытий" 

    Участники разделились на исследовательские группы, каждая из которых получила маршрутный лист с заданиями. Они расшифровывали "древние манускрипты" (зашифрованные сообщения о открытиях), проводили "раскопки" (искали спрятанные предметы, связанные с наукой), и даже пытались повторить опыт Архимеда с определением объёма предметов. Особенно запомнилось задание, где нужно было построить самую высокую башню из ограниченного количества материалов - это научило детей распределять ресурсы и работать сообща.

    4. Мастер-класс "Юный изобретатель" 

    Работая в мини-группах, дети создавали свои первые изобретения: одни конструировали "вечный двигатель" из CD-дисков и магнитов, другие - простейший телеграф.Видя, как их идеи воплощаются в реальность, многие ребята всерьёз заинтересовались инженерией. Особенно трогательно было наблюдать, как старшие участники помогали младшим понять принципы работы их изобретений.

    5. Игра "Научный баттл" 

    Интеллектуальные состязания проходили в несколько этапов: сначала "разминка" с вопросами об известных изобретателях, затем конкурс "объясни явление", где нужно было популярно рассказать о сложных вещах простыми словами. Кульминацией стал конкурс "изобрети за минуту", где команды придумывали решения бытовых проблем.

    6. Беседа «Вредные привычки» 

    Разговор строился не на нотациях, а на реальных историях. Дети узнали, как курение помешало одному учёному сделать важное открытие, а привычка откладывать дела - другому завершить свой труд. Ребята сами пришли к выводу, что даже гениям нужна дисциплина. Особенно их впечатлила история о том, как режим дня помог Эйнштейну в работе.

    7. Закрытие дня "Капсула будущего" 

    Каждый участник получил "научный дневник", где описал свои идеи для будущих изобретений. Некоторые писали о мечтах создать лекарство от всех болезней, другие - о машине времени. Эти письма были запечатаны в специальную коробку, которую решено открыть в конце смены. В завершение дети поделились, какие открытия дня их удивили больше всего - многие впервые осознали, что великие изобретатели когда-то были такими же детьми, как они.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике