ГБОУ "ШКОЛА № 108 Г.О. ДОНЕЦК"
Донецк
  • Школа наставничества

    Для молодого специалиста вхождение в новую педагогическую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту стратегическую задачу поможет создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого учителя, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога- наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность.

    Возврат к наставничеству в современном образовательном процессе как форме работы с молодыми педагогами указывает на недостаточность других используемых управленческих и образовательных технологий подготовки специалистов и возможность применить этот тип отношений как резерв успешного управления профессиональным становлением личности.

    Запуск программы наставничества «Учитель-Учитель», как комплекса мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов, обоснован реализацией национального проекта «Образование» и направлен на достижение результатов федерального проекта «Современная школа», «Учитель будущего» и «Молодые профессионалы».

    Компоненты системы наставничества

    Ценностно-смысловой

    Содержательный

    Технологический

    Оценочно-диагностический

    Наставничество - взаимообогащающее

    общение, основанное на доверии и партнерстве, позволяющее передавать живой опыт и полнее

    раскрывать потенциал каждого человека.

    Объект наставничества - процесс передачи опыта.

    Субъекты: наставники и наставляемые.

    Работа

    - с социумом;

    - наставниками;

    - наставляемыми;

    - родителями;

    - коллективом организации.

    Технологии

    - интерактивные

    технологии;

    - тренинговые технологии;

    - проектные технологии;

    - консультации, беседы, тренинги, семинары- практикумы;

    - информационные технологии.

    Мониторинг и оценка параметров программы:

    - организационного (эффективность системной планируемой деятельности);

    - научно-методического (наличие методической базы и обеспеченность кадрами);

    - личностных (мотивация, включенность в наставнические отношения и др.)

    Программа "Школа наставничества"

    Цель программы:

    обеспечить постепенное вовлечение молодого учителя во все сферы профессиональной деятельности, в том числе и классного руководства;

    способствовать становлению профессиональной деятельности педагога;

    создание условий для самореализации, для приобретения им практических навыков, необходимых для педагогической деятельности;

    закрепление молодого специалиста в коллективе.

    Задачи программы:

    1. Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании.
    2. Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
    3. Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.
    4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.
    5. Вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
    6. Ознакомить с воспитательной системой МБОУ «ШКОЛА № 108 Г. ДОНЕЦКА».
    7. Помочь правильно и грамотно планировать воспитательную работу в классе, в том числе научить написанию планов воспитательной работы.

    Планируемые результаты программы:

    • подготовка молодого специалиста, в будущем состоявшегося Учителя;
    • совершенствование системы методической работы;
    • повышение качества образования;
    • повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса;
    • подготовка грамотного, творческого классного руководителя.

    Индикативные показатели программы:

    ⇒ умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование;

    ⇒ овладение методикой проведения нетрадиционных уроков, классных часов, занятий внеурочной деятельности;

    ⇒ умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу; ответственно и творчески подходить к работе со школьным коллективом.

    ⇒ умение проектировать воспитательную систему класса;

    ⇒ умение работать с классом, малыми группами и индивидуально, детьми с ОВЗ и детьми- инвалидами;

    ⇒ умение работать с родителями и социальными партнерами;

    ⇒становление молодого учителя как учителя-профессионала;

    ⇒ повышение методической, интеллектуальной культуры учителя в целом.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике