ГБОУ "ШКОЛА № 108 Г.О. ДОНЕЦК"
Донецк
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Что такое готовность ребенка к школе?

    К сожалению, нередко родители понимают под готовностью ребенка к школе только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны научить именно  в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют вашему ребенку успешной школьной жизни.

    Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние его здоровья.  Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

     Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовности ребенка к обучению в школе:

    • Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не только внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.д.), но возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и т.д.
    • Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним, понимание связи между явлениями и т.п.
    • Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками, в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда.
    • Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению в школе?

      ►Развитие речи и готовность к овладению грамотой

    • умение интонационно выделять заданный звук в начале слова;
    • умение различать гласные и согласные звуки;
    • умение членить слова на слоги;
    • умение строить простые предложения из 4 и более слов;
    • умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному;
    • умение составлять маленькие рассказы о предметах, событиях;
    • умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов)

    Развитие элементарных математических представлений 

    • умение считать и отсчитывать предметы заданного количества;
    • умение называть предыдущее и последующее число от заданного;
    • знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
    • умение соотносить цифру и число предметов;
    • умение измерять длину предметов с помощью условной меры;
    • умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
    • умение делить круг, квадрат на две и четыре части;
    • умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги)

    Кругозор ребенка

    • уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить состав семьи;
    • иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых;
    • знать правила поведения в общественных местах;
    • знать правила безопасного поведения на улице;
    • иметь общие представления о временах года, сезонных явлениях)

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    1. Учебная мотивация ребенка и умение принять учебную задачу: хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний; способность внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание.
    2. Развитие мелких мышц руки, пространственная организация, координация движений и координация в системе глаз – рука: рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами; умение правильно определять: выше - ниже, вперед - назад, слева – справа; ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
    3. Развитие логического мышления: способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам.
    4. Развитие произвольного внимания: способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут.
    5. Развитие произвольной памяти: способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом (слово-картинка либо слово-ситуация).

       

       Задание для взрослых.

    1. Читайте ребёнку книги, беседуйте о прочитанном.
    2. Отвечайте на вопросы ребёнка и задавайте их сами.
    3. Готовьтесь к школе вместе: выбирайте ручки, тетрадки, ранец, школьную форму.
    4. Составьте и соблюдайте режим дня (не забудьте про зарядку).
    5. Подготовьте дома рабочее место школьника.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie