Дежурная часть Петровского РО города Донецка +7 (949)301-46-79
Отдел по делам несовершеннолетних Петровского РО города Донецка:
+7 (949)301-46-83
+7 (949)702-45-04
+7 (949)362-39-34
Дежурная часть Петровского РО города Донецка +7 (949)301-46-79
Отдел по делам несовершеннолетних Петровского РО города Донецка:
+7 (949)301-46-83
+7 (949)702-45-04
+7 (949)362-39-34
Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз (Статья 1 Закона РФ "О безопасности").
Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Для обеспечения антитеррористической безопасности следует выполнять ряд правил:
Функции руководителя
Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, работник по ремонту сооружений и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
ТДля обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Для обеспечения пожарной безопасности в школе разработан комплекс специальных требований, призванных защитить детей от огня и последствий возгораний. Данные требования регламентируются законодательными актами и обязательны к соблюдению в учебном заведении.
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
Причины детского дорожно-транспортного травматизма:
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма включает в себя мероприятия по приобретению учениками школы навыков по безопасному поведению на дороге. Такие уроки предусмотрены планом образовательного учреждения. Стабильно увеличивающееся количество автотранспортных средств на дорогах говорит об увеличении опасности, поэтому проблема сегодня считается особенно актуальной.Задача образовательного учреждения и родителей – повышать культуру поведения на дороге с детства.
Учебный процесс:
• Проведение занятий по основам безопасности жизнедеятельности.
• Изучение ПДД с использованием программы, которая согласована и утверждена педагогическими и (или) методическими советами.
• Проведение учебных экскурсий.
• Просмотр учебных видеофильмов и фрагментов из них, применение компьютерных программ.
Внеурочная деятельность:
• Проведение классных часов на тему безопасности на дороге.
• Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: беседы с сотрудниками ГИБДД.
• Участие ребят во Всероссийской профилактической операции «Внимание – дети!».
• Обучение детей на примерах ДТП, произошедших в рамках населенного пункта или региона, в которых приняли участие несовершеннолетние, обсуждение подробностей.
• Индивидуальные беседы с подопечными образовательного учреждения, которые нарушили ПДД.
• Заполнение журналов проведения инструктажей перед тем, как группа учеников отправляется в общественное место.
• Создание и работа отряда юных инспекторов движения.
Информационное и материально-техническое обеспечение:
• Применение педагогами, воспитателями, учителем ОБЖ и ответственным за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении специальных программ и методической литературы.
• Оформление и размещение на базе школы стенда по безопасности дорожного движения (БДД), а также плана-схемы безопасного подхода к зданию, уголков по БДД в кабинетах младшей школы.
• Наличие индивидуальных схем у учеников младших классов.
• Проведение инструктажей для воспитателей, учителей и ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на методических и педагогических советах.
• Создание кабинета по БДД, оборудование которого осуществляется на основании требований к оснащению таких помещений.
Работа с родителями:
• Обсуждение вопросов, касающихся БДД, на встречах с классным руководителем.
• Обсуждение мероприятий по профилактике и предупреждению дорожно-транспортного травматизма с представителями родительского комитета.
• Проведение очных встреч с родителями и обсуждение случившихся ДТП, в которых участвовали дети.
Административный контроль.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, следует учитывать виды травм и причины их возникновения.
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МБОУ "Школа № 108 г.Донецка" проводится:
Направления работы с учащимися и их родителями
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie