ГБОУ "ШКОЛА № 108 Г.О. ДОНЕЦК"
Донецк
  • Безопасность учеников

    Дежурная часть Петровского РО города Донецка  +7 (949)301-46-79 

    Отдел по делам несовершеннолетних Петровского РО города Донецка:  

    +7 (949)301-46-83   

    +7 (949)702-45-04  

    +7 (949)362-39-34

    Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз (Статья 1 Закона РФ "О безопасности").

    Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

    Общеобразовательное учреждение – объект повышенной опасности, так как являются местом сосредоточения большого количества людей на замкнутой территории. Антитеррористическая безопасность в школе как комплекс мер призвана уберечь детей от терактов.
    Чтобы предупредить и минимизировать потери людей при совершении теракта, учебный процесс образовательного учреждения дополнен комплексом организационно-профилактических мероприятий (например, учебные тревоги, тренировки по антитеррористической безопасности в школе и др.).
     

    Для обеспечения антитеррористической безопасности следует выполнять ряд правил:

    1. Обеспечение школы металлическими дверями, решетками на окнах, тревожной кнопкой, пропускной системой, системами контроля за радиацией и химическим состоянием среды.
    2. Контролироль электро- и противопожарную безопасность.
    3. Паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Проведение учений по гражданской обороне с учениками и персоналом.
    5. Разъяснение родителям учеников, что они могут предпринять для безопасности.
    6. Обсуждение вопросов противодействия терроризму и экстремизму.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, работник по ремонту сооружений и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • е нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    ТДля обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Для обеспечения пожарной безопасности в школе разработан комплекс специальных требований, призванных защитить детей от огня и последствий возгораний. Данные требования регламентируются законодательными актами и обязательны к соблюдению в учебном заведении. 

    Общие требования пожарной безопасности

    • На территории и в помещениях с массовым пребыванием людей, а также на этажах, где находятся 10 и более человек, на видном месте должны располагаться планы эвакуации людей при пожаре.
    • Территория должна своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев и сухой травы. Не допускается сжигать отходы и тару, разводить костры в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов защиты.
    • Двери на путях эвакуации должны открываться наружу по направлению к выходу из здания. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа.
    • Дорога, подъезд и проходы к учреждению должны быть всегда свободными, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда; к зданию должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей.

    Запрещается

    • Приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки), легковоспламеняющиеся, горючие материалы и жидкости .
    •  Без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы; использовать неисправные розетки, выключатели, электроприборы.
    • Разводить костры на территории школы, а также поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!

    Действия при возникновении пожара

    •  При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    • Необходимо сохранять спокойствие и не поддаваться панике.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • Строго выполнять распоряжения учителя (работника школы).
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.
    Так как количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей растет, то обучение детей правильному поведению на дорогах – одна из главных задач. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. 
    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. 

    Причины детского дорожно-транспортного травматизма:

    1. Пересечение проезжей части вне зоны действия знака «Пешеходный переход».
    2. Неподчинение сигналам регулирования.
    3. Нахождение детей на дороге и вблизи нее без сопровождения старших (согласно рекомендациям, не стоит отпускать ребят одних до достижения ими возраста 7 лет)
    4. Игры рядом с проезжей частью.
    5. Недисциплинированность детей.
    6. Неправильный выбор места перехода дороги после выхода из общественного транспорта.
    7. Езда на велосипедах, самокатах, роликах по дороге.
    8. Попытка убежать от опасности, находясь в потоке автомобилей.
    9. Переход проезжей части по диагонали.

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма включает в себя мероприятия по приобретению учениками школы навыков по безопасному поведению на дороге. Такие уроки предусмотрены планом образовательного учреждения. Стабильно увеличивающееся количество автотранспортных средств на дорогах говорит об увеличении опасности, поэтому проблема сегодня считается особенно актуальной.Задача образовательного учреждения и родителей – повышать культуру поведения на дороге с детства.

    Учебный процесс:
    •    Проведение занятий по основам безопасности жизнедеятельности.
    •    Изучение ПДД с использованием программы, которая согласована и утверждена педагогическими и (или) методическими советами.
    •    Проведение учебных экскурсий.
    •    Просмотр учебных видеофильмов и фрагментов из них, применение компьютерных программ.

    Внеурочная деятельность:
    •    Проведение классных часов на тему безопасности на дороге.
    •    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: беседы с сотрудниками ГИБДД.
    •    Участие ребят во Всероссийской профилактической операции «Внимание – дети!».
    •    Обучение детей на примерах ДТП, произошедших в рамках населенного пункта или региона, в которых приняли участие несовершеннолетние, обсуждение подробностей.
    •    Индивидуальные беседы с подопечными образовательного учреждения, которые нарушили ПДД.
    •    Заполнение журналов проведения инструктажей перед тем, как группа учеников отправляется в общественное место.
    •    Создание и работа отряда юных инспекторов движения.

    Информационное и материально-техническое обеспечение:
    •    Применение педагогами, воспитателями, учителем ОБЖ и ответственным за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении специальных программ и методической литературы.
    •    Оформление и размещение на базе школы стенда по безопасности дорожного движения (БДД), а также плана-схемы безопасного подхода к зданию, уголков по БДД в кабинетах младшей школы.
    •    Наличие индивидуальных схем у учеников младших классов.
    •    Проведение инструктажей для воспитателей, учителей и ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на методических и педагогических советах.
    •    Создание кабинета по БДД, оборудование которого осуществляется на основании требований к оснащению таких помещений.

    Работа с родителями:
    •    Обсуждение вопросов, касающихся БДД, на встречах с классным руководителем.
    •    Обсуждение мероприятий по профилактике и предупреждению дорожно-транспортного травматизма с представителями родительского комитета.
    •    Проведение очных встреч с родителями и обсуждение случившихся ДТП, в которых участвовали дети.

    Административный контроль.
     

    Администрация школы несет ответственность за жизнь и здоровье учеников, правила и контроль в школах ужесточаются, правила безопасности школьники изучают на уроках ОБЖ, воспитательных часах, на занятиях внеурочной деятельности, но дети все равно попадают в неприятные ситуации, таящие в себе опасность. 
    Что делается для решения этой проблемы в школе? 

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, следует учитывать виды травм и причины их возникновения.

    • Закрытые и открытые повреждения костей и мягких тканей, черепно-мозговые травмы вследствие ударов и падений.
    • Ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы), повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности.
    • Термические ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга — частые травмы на уроках домоводства, а химические ожоги от кислот и щелочей — на уроках химии.
    • Поражения электрическим током от неисправных электроприборов или при несоблюдении техники безопасности.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МБОУ "Школа № 108 г.Донецка" проводится: 

    1. Инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся. 
    2. Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся.
    3. Осуществление контроля соответствия условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам.
    4. Ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.

    Направления работы с учащимися и их родителями

    • Формирование культуры безопасности, правовой всеобуч – систематизированная работа, которая заключается в формировании у школьников ответственного отношения к вопросам безопасности. Каждому школьнику необходимо объяснить, какими должны быть правила поведения учащихся в потенциально опасной ситуации.
    • Выполнение норм и правил противопожарной безопасности и электробезопасности.
    • Обеспечение безопасной эксплуатации технического оснащения, включая соответствующие средства обучения, а также эксплуатации здания.
    • Профилактика травматизма, несчастных случаев – обеспечение правил и норм техники безопасности, особенно во время проведения травмоопасных занятий, таких как физика и химия, технология, а также при проведении спортивных и массовых мероприятий.
    • Пропаганда здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек.
    • Воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах поселка, города
    • Безопасность психического здоровья обучающихся – особое внимание уделяется профилактике буллинга, подразумевающего травлю детей сверстниками. Ключевая роль в этой работе принадлежит школьному психологу.
       

    Листовки и памятки по правилам пожарной безопасности

    Листовки и памятки по ПДД

    Больше информации о безопасности дорожного движения

    Документы

    • Все документы
    • Локальные
    • Памятки
    • Планы
    • Прочие
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie